Skip to content

Социальный характер Эриха Фромма

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода -- бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы. Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера. Первый выражается в мазохистской страсти к подчинению себя другим или в садистической страсти к подчинению других себе. Второй состоит в отказе от своей индивидуальности и стремлении быть"как все". Третий -- в неудержимой тяге к насилию, жесткости, разрушению.

Социальный характер (типология по Э. Фромму)

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии.

Ключевые слова: социальный страх, социальная тревожность, социальное настроение, отчуждение, доверие, социальная философия, социология.

Фромм выделяет следующие типы социальных характеров. Материальные вещи, любовь, знания, удовольствия — все ожидается от внешних людей: Их первая мысль — найти кого-нибудь, кто даст им нужную информацию, вместо того, чтобы самим сделать хоть малейшее усилие. Даже в области любви они испытывают влечение только к тем лицам, которых они могут отнять у кого-то другого. Идеи они также не создают, а берут или крадут их в форме плагиата или парафразы идей, высказанных кем-то другим.

Успех зависит от того, насколько человек хорошо умеет продать себя на рынке, на сколько он умеет подать себя с привлекательной стороны, т.

Социальные типы характера Социальная типология характеров по Э. Фромму В отличие от Фрейда и Юнга Э. Фромм не имел медицинского образования. Он изучал психологию, социологию и философию. Он стремился расширить горизонты психоаналитической теории, подчеркивая роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании личности.

Книга Эриха Фромма «Анатомия человеческой деструктивности» . Макс Хоркхаймер. Фромм руководит здесь отделом социальной психологии, .. легко превращается в идеологию, которая смягчает страх перед тем, что может.

По его мнению, Фрейд пытался представить психоанализ в качестве естественной науки, но совершил ошибку, уделив недостаточно внимания проблемам этики. Между тем нельзя понять человека, если рассматривать его под углом зрения вытеснения сексуальных влечений, а не во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о смысле его существования и отыскать нормы, в соответствии с которыми ему надлежит жить.

Для Фромма неврозы — это симптомы морального поражения человека в его жизнедеятельности, в том числе в борьбе за свободу. Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплёку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека.

Основная моральная проблема современности, как она представлялась Фромму, — это безразличие человека к самому себе. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделённым совестью.

И что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к безумным поступкам. Обсуждая нравственные проблемы, Фромм проводит различие между авторитарной совестью голосом внешнего авторитета родителей, государства, являющимся аналогом фрейдовского Сверх-Я и гуманистической совестью не интериоризированным голосом авторитета, а собственным голосом человека, независимым от внешних санкций и поощрений, выражающим его личный интерес и целостность, требующим стать тем, кем он потенциально является.

Фромм противопоставляет некрофилии любви к мертвому биофилию любовь к жизни и живому и выделяет различные формы агрессии доброкачественную, то есть биологически адаптивную, служащую делу жизни, и злокачественную, исторически приобретённую, связанную с жестокостью и агрессивностью, со страстью мучить и убивать. Эрих Фромм показывает необходимость в изменении образа жизни, основанном на готовности человека отказаться от различных форм обладания имения ради того, чтобы, в первую очередь быть самим собой.

В контексте обсуждаемых Фроммом проблем гуманистический психоанализ представляет собой такую терапию, которая нацелена не столько на приспособление человека к существующей культуре и социальной реальности, сколько на оптимальное развитие его способностей и задатков, реализацию его индивидуальности.

Свобода по Фромму

Индивид рассматривался в первую очередь как сложная энергетическая система, поддерживающая себя посредством взаимодействия с внешним миром. Основные"цели" этого взаимодействия — индивидуальное выживание, размножение и эволюционное развитие. Этим целям служат различные составляющие личность психические процессы. Согласно эволюционной доктрине, некоторые личности соответствуют этим задачам лучше, чем другие. Следовательно, представления ранних психоаналитиков были обусловлены представлениями об изменчивости и приспособлении — хорошем или плохом.

Даже академическая психология была втянута в орбиту дарвинизма и обратилась к проблеме измерений индивидуальных различий в способностях и определения адаптивной или функциональной ценности психических процессов.

Большое внимание этому виду страха уделили в своих работах З. ФрейдФромм. Для Фрейда социальный страх — ядро человеческой совести.

Социальный характер предопределяет, какие идеи и ценности, какие идеологические системы будут восприняты его носителями. Причём на основании характеров разных обществ — или классов внутри общества — развиваются и обретают силу разные идеи. Так, для представителей другой культуры ценностные ориентиры среднего человека западного мира будут, в силу отличий социального характера, совершенно непонятны. Открытая Фроммом роль социального характера в развитии общества следующая.

Формируясь в результате приспособления психики индивидов к социально-экономическим условиям, он становится производительной силой общества, а также определяет господствующие в обществе идеи. При изменении социально-экономических условий начинает меняться и социальный характер, что приводит к появлению новых психологических потребностей и новых тревог. Новые потребности и тревоги порождают новые идеи и подготавливают людей к их восприятию.

В свою очередь, новые идеи через воспитание усиливают новый социальный характер, который укрепляет новый социально-экономический порядок.

7. О социальном бессознательном

Основные векторы развития психоаналитической социальной философии Гуманистический психоанализ Важной вехой развития психоаналитической социальной философии стало создание гуманистического психоанализа немецко— американским философом, психологом и социологом, одним из лидеров неофрейдизма Эрихом Фроммом — Фромм разработал оригинальное учение, синтезировав психоанализ с философскими концепциями К.

Фейербаха, идеями экзистенциализма, дзен-буддизма и др. Развивая и критически пересматривая ряд положений классического психоанализа, Фромм обратил внимание, что Фрейд и приверженцы ортодоксального фрейдизма исходили из представлений о человеке как о преимущественно закрытой системе, поддерживаемой и направляемой определенным, изначально данным набором инстинктов и влечений.

Данную совокупность Фромм назвал"социальным характером". преодолевать свой страх перед неизвестностью и теми социальными и другими.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Фромм был твердо убежден в том, что механизм функционирования и изменения социальных систем невозможно понять не только без анализа содержания и функции социального характера, но и без раскрытия так называемой негативной функции общества, суть которой заключается, по его мнению, в том, что любое общество с помощью специфических средств может регулировать и определять степень осознания человеком окружающей его социальной реальности.

Именно поэтому такое большое внимание Э. В психоанализе как определенной системе представлений можно выделить несколько фундаментальных положений. Во-первых, утверждение о том, что человек, хочет он того или нет, вынужден в своей жизненной практике подавлять осознание многих чувств и эмоций.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРА ПО ФРОММУ

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную.

Фрейдизм и гуманный психоанализ Э.Фромма о социальном развитии человека когда испытывает жуткие муки одиночества, страх перед смертью.

Фрейд явился создателем психоанализа - принципиально нового направления науки о поведении человека, позволяющей интерпретировать его действия с учетом как сознательного, так и бессознательного и тем самым изучать личность в целом. До него поведение людей в научных исследованиях объяснялось либо физиологическими основами, либо детерминировалось сознанием. Им также был предложен метод исследования деятельности людей, получивший название глубокой герменевтики.

Зигмунд Фрейд родился 6 мая года. Окончил медицинскую школу Венского университета, получил степень в медицине и начал частную практику, специализируясь в области лечения неврозов с помощью гипноза. Свою профессиональную карьеру З. Фрейд начал как практикующий врач в психиатрической клинике. Лечение нервных болезней натолкнуло его на более углубленное исследование латентных проявлений душевной жизни людей.

На эту тему он пишет ряд книг: Начиная с года Фрейд все более переключается на социологическую проблематику: Основная работа ученого -"Лекции по введению в психоанализ" две части написаны в гг. Труды, созданные в оставшийся период жизни, знаменуют собой использование психоанализа применительно к собственно социологической проблематике — посвящены рассмотрению культуры, религии, национальных отношений, общества в целом.

Последнее обстоятельство позволяет, на наш взгляд, рассматривать психоанализ, примененный к социальной сфере, как особую социологическую парадигму, многие элементы которой можно обнаружить в социологических теориях Т.

О чем говорят статусы в соц.сети?!

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!